Скачать каталог Интернет-магазин
Выключить режим для слабовидящих

Настройки шрифта

По умолчанию Arial Times New Roman

Межбуквенное расстояние

По умолчанию БольшойОгромный
О компании

Бизнес-климат Китая, шоколадная картина для Chen Yusong и наша продукция на маркетплейсе JD.com

15 ноября 2023

КНР11.jpeg

Завершила свою работу 6-я Китайская международная выставка импорта The 6th China International Import Expo в Шанхае. Событие для мировой кондитерской индустрии довольно знаковое, поэтому подвести итоги мы попросили: Анастасию Олеговну Гречко (специалиста отдела экспорта) и Ирину Анатольевну Мацыгуд (заместителя начальника отдела маркетинга и рекламы СОАО «Коммунарка»).

КНР3.jpeg

– Мы все дистанционно следили за Вашей работой на выставке в Китае. Ясно, что Вы были там ежедневно довольно сильно заняты, но сегодня хотелось бы уже более детально узнать подробности прошедшего события.

Анастасия Олеговна: – 6-дневная выставка получилась довольно насыщенной и включала наше участие в работе Национального павильона Республики Беларусь в ходе проведения дня Минска, интервью генерального директора для СМИ, презентацию фабрики, проведение дегустаций, встреч с партнёрами, общение с покупателями и знакомство жителей Китая с белорусским шоколадом.

Как я уже говорила, по результатам дегустаций и опросов можно придти к следующему выводу: если общая тенденция в пользу горького шоколада все ещё наблюдается, то при детальном рассмотрении и о горьком, и о молочной шоколаде отзываются одинаково: слишком горький и слишком сладкий соответственно. Конфеты предпочитают намного реже, иногда даже не понимают, что такое конфета и почему она такая сладкая. Однако батончик Protein 22% и драже из сухого молока оценили высоко, потребителей привлекли умеренная сладость и молочный вкус.

КНР5.jpeg

Ирина Анатольевна: – Мне очень понравилось участвовать в дегустации нашей продукции на китайском рынке, так я для себя получила огромное количество мнений и была очень рада, что люди готовы к диалогу и конкретному рассмотрению недостатков и достоинств каждого продукта.

Так, например, когда для дегустации давали образцы горького шоколада 85 %, то уже без перевода по лицу читалось, что очень горько, ведь китайцы прекрасно выражают свои эмоции через мимику. А вот шоколад 72 % им понравился, не слышала о нем негативных отзывов. Как и шоколад «Коммунарка» горький с пюре из клюквы, что очень порадовало. Сразу узнавали, где можно купить. Были даже случаи, что возвращались на следующий день со словами: «Я у вас вчера пробовал(а), покажите упаковку, и где можно купить». Иногда пробовать им приходилось очень много всего, пока мы находили нужный продукт. В основном возвращались на следующий день за такими продуктами как «Зарядись» и шоколад с пюре из клюквы. Когда для дегустации выставляли горький шоколад, молочный шоколад и конфеты одновременно, то первым делом заканчивался горький шоколад, затем молочный и соответственно конфеты. Причем пожилые люди и мамы для маленьких деток брали горький шоколад на дегустацию, а молодежь активно пробовала молочный (особенно им понравился с лесным орехом).

КНР6.jpeg

В целом на выставке сложилась очень дружелюбная атмосфера, китайцам интересна наша культура. Они интересовались наборами конфет «Белорусские строи» и «Беларусь синеокая», ведь это не только наборы шоколада, но и настоящее отражение красоты и национального колорита Беларуси, достопримечательностей страны и традиционных народных костюмов. Это делает наборы не только вкусным лакомством, но и прекрасным подарком, рассказывающим об истории и культуре нашей страны.

 КНР7.jpeg

– Что необычного было на выставке, что вас самих удивило?

Анастасия Олеговна: – Фурор произвели наши шоколадные картины. Часто мы получали комплименты о мастерстве их исполнения, а также вопросы о том, сколько они стоят и можно ли приобрести. В предпоследний день выставки к стенду подошли 2 человека и очень долго рассматривали картины, спрашивали, что на них нарисовано. Понравившуюся картину мы решили подарить. В итоге оказалось, что картиной заинтересовался один из организаторов выставки Chen Yusong. Очень порадовало, что он уже был знаком с нашим бредом и покупал шоколад «Коммунарки».

КНР12.jpg

Ирина Анатольевна: – Когда шли выставляться на выставку в первый день, очень необычно было видеть целую делегацию, ехавшую на своих чемоданах. Очень удобно: сели сверху и поехали, нужно и нам такие приобрести! Периодически и на выставке кто-то ездил на чемоданах.

Интересно было также наблюдать за одним из стендов, где нужно было выполнять задания, затем тебе ставят штамп за каждый пройденный этап, а в конце тебе одевают смешную шляпу с головой попугая, страховку и медленно в горизонтальном положении опускают под звуки поющих птиц в гору с упакованными снеками, чипсами и сладостями. И ты руками и ногами гребешь в этой куче все что только можно, затем тебя поднимают, и нужно выбросить все, что удалось ухватить, в специально отведенное место, которое медленно пролетаешь на обратном пути. На этот аттракцион время ожидания в очереди составляло несколько часов.

КНР4.jpeg

– Но и ежедневная рутинная работа на выставке, общение скорее всего приносят свои плоды?

Анастасия Олеговна: – Вы знаете, выставка такого формата и масштаба – это не просто реклама и поиск новых торговых партнёров. Такие выставки позволяют дать «потрогать» наш продукт, попробовать его и стать частью бренда. Помимо презентации нашей продукции мы также ознакомились с предложениями зарубежных коллег, производящих кондитерские изделия, а также подсмотрели активности, мероприятия, которые они проводили для привлечения покупателей и увеличения продаж. Мы не остались в стороне, наши китайские партнёры сделали qr-коды, ведущие в магазин с нашей продукцией на маркетплейсе JD.com. Пока, к сожалению, влияние на количество продаж оценить сложно, поскольку учитываются заказы, которые были положены в корзину, но ещё не куплены и не доставлены. Однако динамика интересная.

Ирина Анатольевна: – От себя тоже добавлю, что только при живом общении понимаешь, что нужно улучшить в продуктах, для того чтобы они пользовались большим спросом, особенно на китайском рынке. Также после выставки мной было закуплено много образцов из различных китайских магазинов, что будет мной использовано для дальнейшей работы именно в направлении создания новых видов для рынка этой страны. Конечно, конфеты с говядиной мы вряд ли будем делать, но есть продукты, которые достойны внимания.

КНР8.jpeg

– Чем завершилась The 6th China International Import Expo в Шанхае?

Анастасия Олеговна: – По окончании выставки мы обсудили с нашими китайскими партнёрами итоги и результаты, договорились о том, какие промо-активности и не только можно будет использовать в будущем для привлечения покупателей, для знакомства жителей Китая с белорусским бредом «Коммунарка». А в последний день нас наградили дипломом за активное участие в 6-ой китайской международной выставке импорта, что было очень приятно.

– Спасибо за беседу!

КНР10.jpeg



Copyright © Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения СОАО «Коммунарка» – press-sekretyar@kommunarka.by.


Copyright © Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения СОАО «Коммунарка» – press-sekretyar@kommunarka.by.