Скачать каталог Интернет-магазин
Выключить режим для слабовидящих

Настройки шрифта

По умолчанию Arial Times New Roman

Межбуквенное расстояние

По умолчанию БольшойОгромный
О компании

Павел Крамар (kоkо.by): «Сейчас можно белорусский продукт продвигать, настало ваше время!»

21 декабря 2022

В гостях у «Коммунарки» побывали знаменитый фуд-блогер kоkо.by Павел Крамар и его брат Андрей. Наших героев долго представлять не нужно: в медийном мире они личности довольно известные. Гостям показали производство, познакомили с фабрикой и работающими тут людьми, затем попросили поделиться впечатлениями об увиденном. Говорил больше Павел, иногда его дополнял младший брат.

О «КОММУНАРКЕ»

– На самом деле очень понравилось, у вас действительно классное производство! На многих производствах сейчас идет процесс модернизации, и я, как управленец, замечаю, что сейчас из-за автоматизации производства создается довольно мало рабочих мест.

Очень понравился цех, где изготавливают конфеты «Бутылочки», – это мой хит новогоднего стола и подарков – перевязанный лентой сундучок. Только ничего не меняйте, пусть будут! Довольно сложно шприцем наполнять бутылочку густым ликером, я попробовал: одну пока наполнял, вспотел.

И нарисованные по шоколаду картины – это, конечно, шедеврально! Мы покупали их в качестве подарков, отвозили за рубеж, например, нашим немецким друзьям. Но что забавно: никто не ест, потому что жалко.

ОБ ОЛДСКУЛЬНОМ И НОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

– Должно оставаться олдскульное, классическое производство, это часть истории. И оборудование должно быть и современное, и старое.

(Узнал о новом строящемся большом производстве на Герасименко, 57 и о том, что жители прилегающих территорий без энтузиазма восприняли эту новость):

– Но это же шоколад! Пусть сходят на МТЗ, я в литейном цеху там не смог находиться более 25 минут. А завод «Нёман», где стекло выдувают? Да никакого сравнения! Там, где будет, шоколадное производство, люди, наоборот, должны выйти и в ладоши хлопать!

Возле нашего офиса расположена «Аливария», стоит запах солода: он не хлебный и не пивной, это не особо приятно, но это же пиво. Причем завод находится там много десятилетий, люди родились в том районе и привыкли к этому запаху. Когда рядом с твоим домом что-то строят, людям нужно объяснить, что это безвредно. Да и как может обжарка какако-бобов повлиять на человека?

О ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ

– Почему у вас так мало фирменных магазинов? Мне очень нравится Ваша концепция «Шокобара» на проспекте Победителей. Реально клево! Очень интересная семейная атмосфера, притом, что детям можно взять молочный шоколад, а взрослым – с коньячком. Такая концепция сейчас может вписаться во многие торговые центры! Да и в целом это узнаваемый бренд!

ИДЕЯ НОВИНКИ ОТ КОКОБАЯ

– Почему вы до сих пор не делаете коробочки с горячим шоколадом, которые можно заливать кипятком или молоком? Такой запечатанный стаканчик, внутри которого есть шоколад и зефирки. Заливаем горячим молоком, все внутри тает, зефирка надувается – и в стакане получается горячий шоколад!

Идея крутая, но я понимаю, что это довольно сложно для предприятий и их маркетологов. Потому что сам проработал 13 лет в государственной организации и прекрасно знаю, как сложно воспринимаются все новинки. Нужно пройти множество инстанций, получить одобрение. Иногда пока ты ее запустишь, она уже не новинка, потому что прошло 20 лет! Уже никому и не нужно! (Смеется).

Я чаще всего слышал от руководителя: «Зачем вы все это придумываете? Зачем лишнюю работу себе ищете?». Инициатива иногда нагибает инициатора! Я понимаю, что это сложно, но новинки – это круто!

О ВРЕМЕНИ И ПРОДУКТАХ

– Ваши начинки со вкусом глинтвейна и шампанского, я думаю, что это – отличная новинка, но надо больше! Сейчас год белорусского производства, даже ближайших три года, которые позволят потребителю заново оценить наши продукты. Всегда, к сожалению, наш человек выбирает импортный товар. По тем простым причинам, что кажется, будто импортное лучше. А сейчас то время, когда люди могут распробовать наш продукт, и понять, что он ничем не хуже! Сейчас можно белорусский продукт продвигать, настало ваше время!

О СОСТАВАХ

– Для того, чтобы получать все натуральное, нужно жить в деревне, самому пасти коров и с веток срывать ягоды.

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАХ

– Пытался поджечь шоколад. В тик-токе увидел, как «Любимую Аленка» горит. Взял горелку и решил поджечь...

– Вы хотели сделать из нее Жанну-Д'Арк?

– Но она не горела!

– Так потому что она – Любимая Аленка!

БЛИЦ

– Павел, какое блюдо лично Вы готовите на 10 кокобаев?

– Салат из крабовых палочек! В нем важен баланс лимонного сока и майонеза. Кроме того, нужно взять пекинскую капусту либо огурчик для свежести! А выбрать крабовую палочку правильно? А сварить правильно рис? А лучок довести до золотистого цвета и не пережарить? Чем проще блюдо, тем сложнее его готовить!

Знаете, как шеф-поваров в «мишленовских» ресторанах проверяют? Просят приготовить омлет!

– Своему омлету сколько кокобаев поставите?

– Шестерочка! Не люблю я омлеты делать.

– Ваше самое сильное гастрономическое разочарование?

– Куба! Из-за кромешной нищеты и санкций, а также полного отсутствия культуры приготовления еды. Мясо могут пережарить, свежепойманного лобстера доведут до твердости дуба, рыбу могут вместе с потрохами подать. Поэтому Куба для меня была разочарованием максимальным!

– Ваши вкусовые предпочтения сильно влияют на Ваших подписчиков?

– Абсолютно нет! Сколько людей, столько мнений. Всегда авторитетное мнение какого-то медийного человека в чем-то влияет на Ваше. Причем если я раскритиковал какое-то заведение, назавтра в нем может быть наплыв посетителей! Это частая история, как и по причине новинок: открывается новое заведение, и человек идет туда, потому видит что-то новое. Так и здесь: даже если напишешь, что это невкусно, все хотят попробовать, – почему?

– Самое дорогое блюдо, которое Вы пробовали?

– Стейк в золоте за 900 $ пробовал в Стамбуле.

– Правда ли, что Вы 2,5 тыс.$ тратите на еду и можете оставить чаевые от 2 до 100 рублей?

– Легко! Даже больше!

– Аналогичный кокобаю проект в Польше так и не получился?

– Пытались люди открывать, но бесполезно, потому что это продукт интеллектуальной собственности. Вы не можете создать второй кокобай без Кокобая!

– А что с Вашей собачкой?

– Собачку, к сожалению, пришлось отдать, а потом она погибла на охоте на кабана. Собака, действительно, наш символ, у нас много приятных моментов и воспоминаний, связанных с ней. Но бультерьера мы никому не советуем заводить дома, это большая ответственность.

– Вы уже нажили себе врагов?

– У любого человека есть враги или, скорее, недоброжелатели или хейтеры. Но волков бояться – в заведения не ходить!

– Назовите ТОП-три продукта от «Коммунарки» для Вас.

– Шоколад с соленой карамелью, конфеты «Кузнечик» и «Бутылочки».

– Что из сладостей еще любите, не нашего производства?

– Зефир в шоколаде!

– Как изменились Ваши пищевые привычки, когда Вы стали Кокобаем?

– В худшую сторону! Я стал меньше готовить. Зато теперь думаю: вот сделаю салат из фрунчозы с шиитаке! Пытаешься открывать для себя новые вкусы. Хочешь попробовать что-то необычное, что взбодрит твои рецепторы. Раньше: ну котлета и котлета, чаще всего из курицы или свинины, а сейчас говоришь: «А давайте сделаем котлету из креветок!». И начинаешь что-то новое готовить! Часто бывает, что я готовлю что-то новое и выкидываю в унитаз, честно Вам скажу. Несъедобно!

– Ноль кокобаев?

– Да, вот посмотрел рецепт какой-то новый: выглядит вкусно, а приготовил и думаешь: «Ну и что это такое?». Выкинул и достал пачку пельменей!

– Вас сложно звать в гости!

– Меня не хотят звать в гости! Иногда даже мама говорит: «Так, Паша, приходишь ко мне домой и ешь, что я готовлю! Хватит говорить, что не хватает чего-то соленого, кислого или соевого соуса!».

– Что самое экзотическое пробовали?

– Пробовал и крокодила, и кенгуру, и змей, и тарантулов, но в сушеном виде. Просто белок! Это новые эмоции, культура другой страны.

– Для чего люди путешествуют? Для того, чтобы открывать что-то новое. Когда пробуешь кухню других народов или наций, у тебя изменяется мировоззрение. Еда может открывать новые горизонты!


Copyright © Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения СОАО «Коммунарка» – press-sekretyar@kommunarka.by.